В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание,

поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем,

насколько ребенку интересна выполняемая работа.

Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.

     Учащиеся 1-ых классов не могут сохранять активное внимание более 10 минут,

следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.

     Труднее всего удержать внимание детей при монологе учителя , т.е. пассивном восприятии ими информации.

Временной предел в этом виде деятельности - 5 минут. Увеличить этот период можно превращая монолог в диалог.

     Формулируя задания для первоклассников, нужно учитывать, что объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта.

Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы – пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.

     При групповой работе важно помнить о том, что уровень распределения внимания детей этого возраста очень низкий,

а значит, они не могут выполнять два вида деятельности одновременно.

Эта проблема актуальна на уроках, т.к. отставшие в выполнении задания ученики не могут, доделывая его,

слушать объяснения учителя, касающиеся нового задания.

Как мы видим, в таких ситуациях необходимо четко фиксировать начало и конец задания,

используя приемы синхронизации темпа работы в классе.