В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание,
поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем,
насколько ребенку интересна выполняемая работа.
Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.
Учащиеся 1-ых классов не могут сохранять активное внимание более 10 минут,
следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.
Труднее всего удержать внимание детей при монологе учителя , т.е. пассивном восприятии ими информации.
Временной предел в этом виде деятельности - 5 минут. Увеличить этот период можно превращая монолог в диалог.
Формулируя задания для первоклассников, нужно учитывать, что объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта.
Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы – пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.
При групповой работе важно помнить о том, что уровень распределения внимания детей этого возраста очень низкий,
а значит, они не могут выполнять два вида деятельности одновременно.
Эта проблема актуальна на уроках, т.к. отставшие в выполнении задания ученики не могут, доделывая его,
слушать объяснения учителя, касающиеся нового задания.
Как мы видим, в таких ситуациях необходимо четко фиксировать начало и конец задания,
используя приемы синхронизации темпа работы в классе.